Закись азота / Анна МАРИНИНА, газета «ВРЕМЯ» №14 (129) от 14 апреля 2008г.

ГИБДД лоббирует повышенные штрафы за доводку машин

По имеющейся у нас информации, в ближайшее время ГИБДД России планирует выйти с инициативой в Государственную Думу о введении крупных денежных штрафов за доводку машин для стритрейсинга. Почему «уличные гонщики» попали в немилость сотрудников ГИБДД, выясняло «Время».

Недавно на экраны российских кинотеатров вышел новый блокбастер отечественных кинематографистов «Стритрейсеры». Все прекрасно помнят и три американских фильма «Форсаж», после которых в обиход россиян вошло слово «закись азота». С большой натяжкой к категории фильмов об уличных гонках можно отнести бессоновские «Такси». Увлечение скоростями не обошло стороной и Россию, на улицы городов вышли гонщики. Ночную тишину разрывал рев моторов.

История гонок в Саратове началась 5 лет назад, когда стритрейсерский бум прокатился по всей стране. Несколько раз были проведены стихийные заезды в районе поселка Дубки. Прекратились они, правда, так же неожиданно, как начались — гонщиков разогнала милиция.

Но если еще лет 7–8 назад инспекторы ГИБДД буквально каждые выходные выезжали на облавы в места предполагаемого проведения «неофициальных гонок», то теперь, по словам старшего госинспектора ОГИБДД Саратовского района Владимира Соколова
«Время» выяснило, что необходимо для проведения официальных гонок. Например, 26 августа 2007 года, на трассе недалеко от с/х «Октябрь» состоялись первые в истории области автомобильные соревнования по дрэгрейсингу «Кубок Саратовской области по дрэгрейсингу 2007». Организатором выступил клуб «Saratov Night Racing Club», при поддержке администрации Энгельсского района. Для проведения этих соревнований были получены все разрешения, оно было согласовано с ГИБДД.

По словам старшего госинспектора Владимира Соколова, даже если гонщики обратятся к ним с официальной просьбой разрешить соревнования, сотрудники ГАИ могут лишь согласовать место проведения, а само разрешение выдает администрация района. Эту же информацию подтвердили и в пресс-службе отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по г. Саратову. В случае, если администрация удовлетворит просьбу рейсеров, ГИБДД будет вынуждена обеспечить безопасность.

То есть выходит, что сотрудники ГИБДД не сталкиваются с проблемой стрирейсинга в Саратове и близлежащих районах области, но при этом в один голос заявляют об отрицательном к нему отношении. Тогда возникает вопрос в целесообразности введения высоких штрафов для гонщиков. По некоторым данным, их размер будет составлять сумму, эквивалентную пяти тысячам долларов. Причем наказывать будут не только владельца «доведенной до ума» машины, но и механиков, предлагающих такие услуги.

По словам владельца машины, подготовленной для дрэгрейсинга, стоимость доведения автомобиля отечественного производства составляет: подвески и двигателя — по 70 тысяч рублей и коробки — 30 тысяч. Иномарки, соответственно, — дороже, средняя стоимость минимального комплекта составляет около 10 тысяч долларов. Пресловутую закись азота в Саратове никто не устанавливает, да и «железных коней», оборудованных под нее, нет.

Так к чему же может привести удовлетворение интересов ГИБДД России? Например, к повышению цен на тюнинговые услуги, а также к «охоте на ведьм». Поскольку до сих пор непонятно, каким образом сотрудники ДПС будут выявлять «доведенные» автомобили, если те ничем не выделяются из общего потока автолюбителей. Если отбросить прохождение техосмотра и «облавы» на предполагаемые места заездов, то вопрос остается открытым. Способов выявления «заряженных» автомобилей в городском потоке не существует.

Да и нужен ли этот запрет? Особенно если учитывать, что несанкционированные гонки по городам остались в девяностых прошлого столетия. Не выглядит ли такая инициатива попыткой искусственного нагнетания обстановки? Ведь рейсеры — вполне законопослушные водители на городских автодорогах, а их машины показывают свой характер лишь в определенное время и в специальных местах. Если подойти с особым пристрастием к предлагаемым изменениям, то под прессинг попадут и раллисты-любители, и участники любительских шоссейно-кольцевых гонок и состязаний внедорожников, да и просто автолюбители, обратившиеся в ателье по автомобильному тюнингу и заказавшие себе исправление заводского брака.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————–

Справка «Времени»

Дрэгрэйсинг — относительно молодой вид автомобильных соревнований — придуман в 50-х годах XX века в США. Суть состязаний заключается в движении 2-х автомобилей по прямой с максимальным ускорением на трассах различной протяженности — 1 миля, ½ мили, ¼ мили. В Европе и России наибольшее распространение получила дистанция ¼ мили — 402 метра. Отсюда и пошли гонки на 402 метра. В 2002 году создана Российская федерация дрэгрейсинга (РФДР), объединившая организаторов и энтузиастов нового вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

Закись азота — бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха. Относительная плотность — 1,527. Закись азота применяется в медицине для наркоза. Химическая формула — N2О. Качество медицинской закиси азота соответствует требованиям ФС 42–2926–92. Свойства: При температуре 0 градусов (по Цельсию) и давлении 40 атмосфер закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуются 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей. После прекращения вдыхания через 10–15 минут полностью выводится через легкие. Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза и обезболивающего газа в медицине. Требования безопасности: смеси с эфиром, циклопропаном, хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны. Упаковка и хранение: закись азота хранится в металлических баллонах под давлением.

Отдельное спасибо за предоставленную информацию 333


Вы можете прокомментировать это сообщение:

XHTML: Разрешены теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

You must be logged in to post a comment.


    You should not be seeing this text. To fix it, please make sure that:

    • Your installation of Wordpress supports widgets
    • You have added atleast one Widget to this sidebar

    If you do not plan to use widgets please make sure that Enable Widgets option is unchecked on HemingwayEx's option page.

    You should not be seeing this text. To fix it, please make sure that:

    • Your installation of Wordpress supports widgets
    • You have added atleast one Widget to this sidebar

    If you do not plan to use widgets please make sure that Enable Widgets option is unchecked on HemingwayEx's option page.

    You should not be seeing this text. To fix it, please make sure that:

    • Your installation of Wordpress supports widgets
    • You have added atleast one Widget to this sidebar

    If you do not plan to use widgets please make sure that Enable Widgets option is unchecked on HemingwayEx's option page.